Понятия со словосочетанием «домашний театр»

Связанные понятия

Оперетта в Москве имеет полуторавековую историю, богатую именами, событиями и адресами. Она появилась в Москве во второй половине XIX века как модный, актуальный, лёгкий, но эффектный музыкально-театральный жанр, зародившийся и быстро завоевавший популярность в Европе. Её появление связано с гастролирующими европейскими труппами, затем появились московские труппы и театры, специализирующиеся на оперетте.
Крепостной театр — в Российской империи до отмены крепостного права в 1861 г. частный театр дворянина, состоявший из крепостных актёров, принадлежавших ему на праве собственности.
Камерный балет — это небольшая труппа, в репертуаре которой классические и современные постановки, существующая чаще всего, как антрепризная.
Сганаре́ль (фр. Sganarelle) — действующее лицо в амплуа простака целого ряда театральных пьес известного французского комедиографа Жана-Батиста Поклена (Мольера)...
Бенефи́с (фр. bénéfice — доход, польза) — спектакль, устраиваемый в честь одного из выступающих актёров (например, как выражение признания мастерства бенефицианта) или работников театра. Доход от таких представлений полностью поступал в пользу этого человека — за вычетом расходов по спектаклю.
Театр Карла Книпера был создан немецкой труппой под руководством Карла Книпера в Санкт-Петербурге в 1777 году (или в 1779 году). Источники также по-разному называют его фамилию: Книпер и Книппер.
Театр на Девичьем поле — увеселительный летний театр, существовавший в Москве в XVIII в.
«Тита́ния» — одноактный балет балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Цезаря Пуни, впервые показанный артистами балетной труппы Мариинского театра для представителей императорского двора и высшего света в Михайловском дворце великой княгини Елены Павловны 18 (30) ноября 1866 года в рамках празднеств по поводу бракосочетания цесаревича Александра и датской принцессы Дагмары.
«Шутники» — пьеса Александра Островского в 4-х действиях. Подзаголовок: Картины московской жизни. Жанр: Комедия. Год создания — 1864.
Водеви́ль (фр. vaudeville) — комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами, а также жанр драматического искусства.
Фантастический театр — театральный зал под открытым небом в Москве, в саду «Эрмитаж» на Божедомке, в 1880-х годах.
Опера́ коми́к (фр. opéra-comique) — жанр французского музыкального театра XVIII—XIX веков, основанный на сочетании музыкальных номеров и разговорных диалогов. Сложился в своей классической форме и долгое время практиковался в одноимённом парижском театре. В XIX веке развивался в направлении драмы (оперы Жоржа Бизе) и оперетты (Жак Оффенбах).
См. также Мариинский театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Мариинского театра , Оперная труппа Большого театра.

Подробнее: Оперная труппа Мариинского театра
Театр Секретарёва (также секретарёвский театр, «Секретарёвка») — московский театральный зал в XIX веке в здании по современному адресу Нижний Кисловский переулок, № 6, строение 1.
Театр Омона — общее название нескольких антреприз, содержавшихся в Москве в конце XIX-начале XX века Шарлем Омоном.
Театр миниатюр — это содружество артистов, предпочитающих виды малых форм искусства (монолог, куплет, скетч) и выбирающих для репертуара театра небольшие одноактные пьесы и театральные постановки комедийных и сатирических жанров, которым свойственны гротесковые и пародийные направления; а иногда в лирических формах, выраженных в миниатюре.Театр миниатюр и Интимный театр относятся к формам Камерного театра.
Бриге́лла (итал. Brighella, фр. Briguelle) — персонаж-маска итальянской комедии дель арте, первый дзанни; один из наиболее старинных персонажей-слуг итальянского театра. Представляет северный (или венецианский) квартет масок, наряду с Арлекином, Панталоне и Доктором.
Холопка — оперетта Николая Стрельникова, либретто В. Раппопорта и Е. Геркена. Премьера состоялась 8 марта 1929 в Ленинграде. «Холопка», как указывала «Театральная энциклопедия», «положила начало жанру советской историко-бытовой оперетты» и сохранилась в дальнейшем репертуаре советской эпохи «благодаря увлекательному сюжету и талантливой музыке, пронизанной интонациями русской песни и бытового романса».
Университетский театр — театр, существовавший при Московском университете с 1757 г.
Панаевский театр — зимний театр, основанный Валерианом Панаевым в Санкт-Петербурге, в доме № 4 по Адмиралтейской набережной. Открылся 4 января 1887 г. и существовал до 22 сентября 1917 года, пока не сгорел.
Театр импровизации — вид театра, спектакли которого создаются методом импровизации.
Комедийная хоромина — первое театральное здание в России, построенное в 1672 году по указу царя Алексея Михайловича в селе Преображенском под Москвой. Оно было предназначено для спектаклей первого русского придворного театра.
Коломби́на (итал. Colombina) — традиционный персонаж итальянской народной комедии масок — служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной и так далее. Большую популярность получила во французском театре.
Субре́тка (фр. soubrette, итал. servetta — «служанка») — актёрское амплуа, традиционный комедийный персонаж, бойкая, остроумная, находчивая служанка, помогающая господам в их любовных интригах.
Знаменский театр — театр, существовавший в Москве на улице Знаменке, д.12/2 в XVIII в.
Театр Мошнина (также «мошнинка») — театральный зал в Москве в XIX веке в доме В. П. Мошнина в Каретном Ряду (на его месте ныне располагается Сад Эрмитаж). Наряду с «немчиновкой» и «секретарёвкой» — один из московских маленьких «театров-табакерок» по выражению В. М. Дорошевича.
Новый императорский театр в Москве, в просторечии Арба́тский театр — деревянное театральное здание на каменном фундаменте, построенное по проекту Карла Росси в 1807—1808 годах в Москве у Арбатских ворот, в конце Пречистенского бульвара (ныне Арбатская площадь) и сгоревшее в пожаре 1812 года.
«Конёк-Горбунок, или Царь-девица» — балет по одноимённой сказке Петра Ершова в 4 актах и 9 картинах. Композитор — Цезарь Пуни, автор либретто и балетмейстер — Артур Сен-Леон. Это был первый балет на русскую национальную тему, где использовались популярные русские мелодии.
«Репертуар русского театра» — русский журнал середины XIX века, посвященный драматической литературе и отчасти истории театра. Выходил ежемесячно в Санкт-Петербурге в течение 1839, 1840 и 1841 годов. Издателем был Иван Петрович Песоцкий.
Театр в Великом княжестве Литовском ― синтетическое искусство XIV—XVIII веков, сочетающее в своих произведениях выразительные средства драматургии, актёрской игры, режиссуры, живописи, музыки.
Петровский театр — первый общественный музыкальный театр Москвы, существовавший в 1780—1805 гг. Здание театра было построено архитектором Х. Розбергом по инициативе англичанина Медокса на средства князя П. В. Урусова. Главный фасад здания выходил на улицу Петровка, отсюда название.
Фьяба (итал. fiaba — сказка) — жанр итальянского театра и драматургии, созданный Карло Гоцци и полемически направленный против бытовой комедии Карло Гольдони и Пьетро Кьяри. Фьяба представляет собой трагикомическую сказку, в которой сказочный сюжет сочетается с диалектической импровизацией и буффонадой комедии дель арте.
Бульварный театр — театр «для простонародья», играющий общепонятные бытовые пьесы на современные сюжеты. Спектакли носят развлекательный характер и обычно содержат элемент эротики. Бульварными бывают все театральные стили: комедия, драма, водевиль и фарс.
Клоунада — цирковой жанр, состоит из комических сценок, исполняемых клоунами, вносящими в них приёмы эксцентрики и буффонады.
«Тщетная предосторожность» (фр. La Fille mal gardée — в дословном переводе Плохо присмотренная дочь) — балет в двух действиях, созданный французским балетмейстером Жаном Добервалем.
Интерме́дия (от лат. intermedius «находящийся посередине») — небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями основной пьесы (драмы или оперы); то же, что и интерлюдия («междудействие»). Возникла в ренессансном театре (XV век). В итальянском театре XVI—XVII веков из «речевых» интермедий сложился одноимённый жанр музыкального и хореографического театра, давший сильнейший толчок развитию оперы. Интермедия была также распространена в Англии и Испании, в русском...
Тру́ппа (от нем. Truppe) — постоянно действующая творческая группа актёров, певцов, музыкантов.
Кордебале́т (фр. corps de ballet) — артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера; ансамбль из танцовщиков и танцовщиц, в балете, а также опере, оперетте и мюзикле.
Шопениа́на (фр. «Les Sylphides», Сильфиды) — балет Михаила Фокина, поставленный на фортепианные произведения Фредерика Шопена, оркестрованные А. К. Глазуновым и М. Келлером, затем С. И. Танеевым, А. К. Лядовым, Н. Н. Черепниным и Гершвином.
Театр на Моховой — государственный («императорский») театр, действовавший в Москве, во флигеле дома Пашкова с 10 (22) апреля 1806 по 14 (26) октября 1824 года.
Коме́дия положе́ний — вид театрального и киноискусства, классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма (спектакля) попадают в курьёзные, смешные ситуации.
Гастро́ли, ранее «га́строль» (нем. Gastrolle, от Gast — «гость» и Rolle — «роль») — выступление артиста или коллектива артистов вне места его постоянной деятельности — на чужой сцене в другом районе, городе, регионе или государстве.
«Скоморох» — театр, созданный в Москве антрепренёром и режиссёром М. В. Лентовским как театр для народа.
«Мра́морная краса́вица» (англ. The Marble Maiden, La Fille de marbre) — балет балетмейстера Альбера на музыку Адольфа Адана на либретто Альбера и Анри де Сен-Жоржа, поставленный в 1845 году в Лондоне, на сцене театра «Друри-Лейн»; также двухактный балет-пантомима балетмейстера Артура Сен-Леона по собственному стихотворному либретто на музыку Микеле Коста и Цезаря Пуни, поставленный в 1847 году в парижской Опере на сцене Театра Ле Пелетье — переделка балета Жюля Перро «Альма, или Дочь огня...
Мадемуазе́ль Ниту́ш (фр. Mam'zelle Nitouche) — оперетта французского композитора Флоримона Эрве, написанная в 1883 году. Авторы либретто: Анри Мельяк и Альбер Мийо (фр. Albert Millaud).
«Перико́ла» («Птички певчие», фр. La Périchole) — опера-буфф, или оперетта, в трёх актах и четырёх картинах французского композитора Жака Оффенбаха на либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви (на французском языке), перекликается с пьесами сборника «Театр Клары Газуль» (1825) Проспера Мериме.
Монодрама в театре — драматическое произведение, разыгрываемое с начала до конца одним актером (или актрисой).К монодраме относится: пьеса-монолог, драматические миниатюры, построенные в форме разговора с безмолвным персонажем. Также монодрамой называют драматическое произведение с двумя и несколькими действующими лицами, роли которых исполняет один актёр (миниатюры театра «Кривое зеркало» в Петербурге, миниатюры А. И. Райкина).Примерами театральных монодрам могут служить...
Комическая опера — комедийного содержания. Также термином определяют именно французские оперы, имеющие комическую жанровую окраску.
Полишине́ль (фр. polichinelle, от итал. Pulcinella — Пульчинелла) — персонаж французского народного театра: горбун, весёлый задира и балагур. Популярный в народе, стал одним из излюбленных героев театра кукол. Появился на сцене ярмарочного театра в конце XVI века. «Родственник» русского Петрушки, английского Панча и Пульчинеллы из итальянской комедии дель арте. Неисправимый болтун, он сообщал под видом секретов известные всем вещи; отсюда происходит выражение «секрет Полишинеля».
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я